Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа

Фото и видеокамеры на дорогах - не частная инициатива, а государственная политика.

1 Марта 2019
36
3

Президентом Российской Федерации поставлена задача обеспечить к 2024 году сокращение смертности на российских дорогах не менее чем в 3,5 раза от уровня 2017-го года (число погибших не должно превышать 4 на 100 тысяч населения). К 2030 году этот показатель и вовсе должен быть нулевым.

Особая роль в этом отводится техническим средствам – стационарным и передвижным комплексам фотовидеофиксации нарушений ПДД. В рамках реализации национального проекта к 2024 году количество комплексов фотовидеофиксации на российских дорогах должно увеличиться вдвое.

Радары на дорогах контролируют скоростной режим, выезд на «встречку» и спецполосы для общественного транспорта.

Услуги по обеспечению функционирования передвижных комплексов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в настоящее время осуществляют юридические лица на основании заключённых государственных контрактов. Согласно утвержденным требованиям сотрудники (операторы), обеспечивающие работу указанных комплексов, проходят необходимое обучение по работе с оборудованием. Место расположения каждого передвижного комплекса определяется Госавтоинспекцией и устанавливаются на аварийно-опасных участках. Передвижные комплексы являются собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа. За порчу государственного имущества предусмотрена ответственность, в том числе, уголовная.

Информация с камер передаётся в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. Данные о нарушителях направляются на сервер ГИБДД, где информация сверяется с базой данных. После этого компьютером автоматически составляется постановление об административном правонарушении, а инспектор в течение десяти дней с момента нарушения высылает письмо с протоколом автовладельцу.

Контроль движения с помощью системы фото- и видеофиксации – одна из самых распространенных мер по повышению культуры и дисциплины вождения, которая доказала свою эффективность во многих странах. Кроме того, исключается коррупционная составляющая и действует неотвратимость наказания.

При установке системы видеофиксации в России ориентировались на модель, которая работает во Франции. Уровень аварийности на участках, где были установлены камеры, снизился на 86%. В США с внедрением систем видеонаблюдения аварийность упала на треть. Зарубежные исследования показывают, что комплексы видеофиксации позволяют сократить число ДТП со смертельным исходом на 14%, а с травмами – на 6%.

В России изменения в КоАП, позволяющие штрафовать водителей на основании фиксации нарушений при помощи специальных технических средств в автоматическом режиме, вступили в силу 1 июля 2008 года. Сейчас стационарные радары работают во всех регионах страны.

Одной из первых стационарную систему протестировала Московская область. За первый год работы при помощи видеокамер было выявлено почти 53 тысячи нарушений, 40 тысяч из них в итоге были оплачены на общую сумму 20 млн рублей. В среднем аварийность на участках, где были установлены камеры, снизилась на 20%.

Некоторые водители недовольны установкой камер видеофиксации и повышением штрафов, но это единственная мера, способная дисциплинировать нарушителей, прекратить или значительно уменьшить число аварий, гибель людей на дороге.

Следует отметить, что использование комплексов преследует вовсе не достижение экономического эффекта – пополнение бюджета за счет штрафов, а направлено на повышение мер безопасности и профилактику правонарушений.

К сожалению, нередки случаи, когда граждане бурно проявляют свое недовольство – вступают в перепалку с операторами, иногда с применением силы, ломают комплексы либо осуществляют иные действия, препятствующие их работе, например, перекрывают обзор камер.

Так, в конце февраля текущего года полицейскими был задержан житель поселка Пурпе, который умышленно повредил стоявший на 469 км автодороги Сургут-Салехард передвижной комплекс фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

В отношении мужчины возбуждено дело по статье, предусматривающей наказание за умышленное уничтожение или повреждение имущества (статья 167 УК РФ). Санкция данной статьи предусматривает наказание, вплоть до лишения свободы.

  • Фото и видеокамеры на дорогах - не частная инициатива, а государственная политика.